Борис Тарасов

Форма входа

Категории раздела

Интервью
Интервью разных лет с совершенно разными людьми
Большой
О Большом театре, премьерах и людях
Балет
О самых разных балетах и театрах балета
Мариинка
О Мариинском театре
Стасик
О Московском Музыкальном театре
Музыка
Об опере, мюзикле и музыке вообще
Театр
Про театр драматический и людей театра
Книги, выставки и т.д.

Мои тексты

Главная » Статьи » Интервью

Николай Гришко: Не люблю слово благотворительность!

Обувь для танца и художественной гимнастики от «Гришко» — символ качества. Николай Гришко — олицетворение этого символа. Его интеллект, респектабельность, европейский лоск и шарм, в немалой степени способствуют успеху компании.

Мы сидим и пьём изумительный итальянский кофе в уютном кабинете Николая Юрьевича Гришко — основателя и президента компании «Гришко» — мирового лидера по производству танцевальной обуви и одежды. На стенах — многочисленные дипломы, благодарность мэра Москвы, благодарности премьеров Большого и Мариинского театров, фотографии испанской королевской четы, любующейся работой одного из мастеров фирмы.
С хозяином кабинета, бывшим дипломатом, предпринимателем и обаятельнейшим человеком, мы знакомы давно. Он — удивительный собеседник, с которым легко и интересно разговаривать.

— Авторитетные балетные издания называют фирму «Гришко» третьей среди крупнейших игроков мировой танцевальной индустрии.
— Они ошибаются. Если говорить о пуантах, то мы входим в тройку лидеров. Если же речь идет о мягкой балетной обуви — по мнению авторитетнейшего в мире танца американского журнала «Dance Magazine» «Гришко» возглавляет список.

— На кого ориентирована Ваша продукция?
— На тех, то занимается танцем, шейпингом, аэробикой. Новая линия одежды «Active Life» (AL) — для молодёжи, предпочитающей активный образ жизни.

— Расскажите, пожалуйста, подробнее об «Active Life».
— Эта линия родилась во многом благодаря моей дочери, которая участвует в создании этой одежды. В силу своего возраста, она понимает, чувствует, что нужно потребителю. Дважды в год она бывает в Милане на выставке тканей. Там она отбирает самые новые ткани со всего мира. Часто производители ткани во многом сами подсказывают варианты использования своей продукции.
Разрабатывать эту линию мы начали пять лет назад. Долго не выходили на большой рынок, потому, что не были уверены, что качество одежды будет соответствовать марке «Гришко». Ведь «Гришко» — это прежде всего качество.
Лучшее подтверждение — небольшой эпизод. Недавно я встречался с моими друзьями, которых очень люблю, — сицилийской семьёй, живущей в Испании. Анжела показала мне майку нашего производства, в которой она занимается уже два года. Она два года её стирает! Я ей говорю: «Анжела, мне стыдно за тебя! Выброси её немедленно!». А она отвечает: «Не могу, она великолепна! Это моя любимая майка».

— Я знаю, что сейчас фирма «Гришко» «одевает» целые спектакли.
— Да, мы сотрудничаем с «Кремлёвским балетом», для японского  «Токио Балет» сделали полностью «Лебединое озеро» и «Дон Кихот», с Пьером Лакоттом начинаем работать над «Дочерью Дуная».

— «Гришко» — это семейный бизнес?
— Семейным он был с самого начала, поскольку у меня есть семья. И я всегда работал для этой семьи. Сейчас понятие «семейный» можно применить ко всем, работающим на нашем предприятии. Огромное время уходит на работу с кадрами. Но кадры свои мы очень ценим! Если же говорить юридически, то да, фирма принадлежит трём людям — моей дочери, жене и мне.

— Большое внимание Вы уделяете благотворительности. Для чего это Вам?
— Есть две стороны благотворительности (не люблю это слово). Одна — видимая, это призы нашей компании, от национальных до региональных, большое количество стипендий — в МГАХ, Пермском, Казанском и других училищах, в РАТИ. Это то, что все видят.
Есть вторая — главная — сторона. При советской власти большая часть балетного образования дотировалось государством. Сейчас, родители, заплатив за образование ребёнка, не в состоянии оплатить его «танцевальную экипировку». Балет — занятие не намного дешевле большого тенниса. Одежда и обувь быстро изнашиваются, нужно покупать, а это, увы, дорого. Я мог бы  в России продавать наши изделия по европейским или американским ценам и получать прибыль больше, чем сегодня. Но тогда я лишу тысячи и тысячи детей по всей России возможности заниматься танцем, всеми видами танца. Это главная причина, почему мы установили для россиян цены на нашу продукцию в 2-3 раза ниже европейских, американских и японских. Таким образом мы даём возможность нашим детям даже из небогатых семей учиться танцу.

— Как Вы отдыхаете?
— Для меня самое большое удовольствие — остаться дома с очаровательной женой и  двумя моими котами. У меня чудные коты - брат и сестра, которых я несколько лет назад подобрал в нашем офисе.

Борис Тарасов
Фото — Алексей Сулима


БОКС:

«Единственный недостаток туфель Grishko: однажды попробовав их, вы уже не сможете без них обойтись».
Французский журнал «Danser», апрель 2005

Dolce Vita, декабрь 2005

Категория: Интервью | Добавил: bonny (07.02.2008)
Просмотров: 2819

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика