Борис Тарасов

Форма входа

Категории раздела

Интервью
Интервью разных лет с совершенно разными людьми
Большой
О Большом театре, премьерах и людях
Балет
О самых разных балетах и театрах балета
Мариинка
О Мариинском театре
Стасик
О Московском Музыкальном театре
Музыка
Об опере, мюзикле и музыке вообще
Театр
Про театр драматический и людей театра
Книги, выставки и т.д.

Мои тексты

Главная » Статьи » Интервью

Фотограф, снимающий Мадонну
Имя Стивена Кляйна, одного из столпов современной fashion-фотографии, известно всем, кто следит за модой и фотографией. С 2003 года Кляйн сотрудничает с Мадонной. Среди их совместных работ: все фотографии и концепт дизайна для ее альбома Сonfession on a dance floor и 58-страничная фотосессия, в знаменитом нью-йоркском журнале W. Проект MADONNA X-STaTIC PRO=CeSS побывал в Дюссельдорфе, Мюнхене, Лондоне, Берлине, Токио, Флоренции. Сейчас мы можем увидеть его в Москве.
Мы беседуем в пустой еще галерее Гари Татинцяна, где :marka:face:fashion: представляет проект Стивена Кляйна. Обаятельный лохматый человек, в заношенной майке и армейских штанах, совершенно комфортно чувствует себя в атмосфере хаоса, царящей в галерее — идет монтаж выставки. Стук молотков и постоянно обращающиеся к нему помощники, не отвлекают Кляйна, он привык работать в такой атмосфере. Конечно, разговор начинается с того, ради чего фотограф приехал в Москву.
 
— Стивен, говорить о фотопроекте бессмысленно — нужно смотреть. Но, все же, немного о замысле.
— Этот проект задумывался, как совсем небольшой — совсем маленькая серия фотографий. И в этой серии я хотел создать среду, в которой Мадонна могла бы существовать как лицедей, художник-перфомансист, не как поп-звезда, не как человек, который выступает на большой эстраде. А, например, как маленькая девочка, которая работает на Манхеттене и выступает в маленьком клубе. И своими перфомансами исследует себя, исследует среду вокруг себя.
— А кто кого выбрал: Вы Мадонну или она Вас?
— Я ее встретил, она меня выбрала. Мы совершенно не думали, что у этого проекта будет такая судьба — добавятся видеоинсталяции, случится мировое турне и тому подобное. Так вышло.
— Для кого этот проект важнее? Для Вас или для нее?
— Для нас обоих это важно.
— Задам вопрос, который Вы, наверное, слышите в тысячный раз: как это — работать с Мадонной? Какая она?
— О, она очень серьезный человек — точно мыслит, точно высказывается и очень внимательна к подробностям. Это благодаря своему огромному опыту. Некоторые даже говорят: вот, она все любит контролировать. На самом деле, она просто любит свою работу и как каждый опытный человек вникает во все детали. Когда Мадонна начинает работать, она действует очень точно и, в то же время, очень интуитивно.
— Стивен, Ваша выставка не вызывает таких споров и обвинений в провокативности, как концерты тура Мадонны?
— Вообще, выставка проходит только здесь и в Токио. Больше такого не было. Ни я в своей работе, ни Мадонна в своей, мы не пытаемся быть провокативными. Это только так кажется. А что такое провокация? А?
— Думаю, в данном случае — непривычность, вызывающая неожиданность образов.
— Но ведь это просто интересно и прекрасно. Ведь так?
— Конечно! Теперь давайте вернемся к самому началу — когда Вы взяли в руки фотоаппарат и начали снимать? Что было на Ваших первых фотографиях?
— Я был на ярмарке с дядей и он мне подарил камеру.
— Сколько Вам было лет?
— Тринадцать. Я вырос возле огромного сумасшедшего дома, где я подрабатывал школьником. Туда я брал свой фотоаппарат и стал фотографировать людей, их там держали почти в клетках. И это был мой первый опыт работы с камерой. Не моя семья, а совсем другое.
— А какие у Вас отношения с техникой? Вы сразу всему научились, все поняли? Вы в этом как рыба в воде? Что для Вас современные технологии?
— На самом деле я более органический, чем технический человек. Но я спокойно к этому отношусь. Технологии — это инструмент, который позволяет создавать больше красоты, легче создавать. Я не фанат технологий, который хочет все снимать на цифру и так далее. Просто использую все это.
— Стивен, а когда Вы начали снимать fashion?
— Я учился в художественном колледже, и у меня была подружка, она училась на факультете дизайна одежды. Я встречался с ней, и она ввела меня в мир дизайна, я стал этим интересоваться.
— Что Вы знаете о русской моде?
— Ничего. А что, есть такая? Но я знаю много русских моделей, я с ними очень много работал.
— С кем же?
— Моя любимая — Наталья Водянова. Она принесла Россию в Америку, как кинозвезда.
— Ваш проект с Мадонной останется уникальным? Вы не планируете других съемок со звездами?
— Вообще нельзя сказать, что я «звездный» фотограф. Звезды участвуют в моих работах как актеры в фильме, как перформеры. У меня сейчас много других проектов, моих собственных, связанных с журналами. Есть планы снимать кино.
— Fashion-съемки для Вас — это бизнес, деньги?
— Ну, так не правильно говорить. Если бы мне это не нравилось, я бы этим не занимался.
— Стивен, а что Вы снимаете для себя? Для души?
— Нужно показать… Это трудно описать словами, что я снимаю то-то и то-то. Какой смысл описывать отражения души? Я все снимаю для себя, на самом деле. Если я снимаю для моды, то это тоже для себя. Может быть, просто, какой-то баланс другой.
— Что Вы делаете, когда отдыхаете? Как отдыхаете?
— А я не отдыхаю. Да, у меня есть лошади и когда я не фотографирую, очень люблю ездить на лошадях.
— Вы приехали в Москву впервые. Что-то успели увидеть? Будет время посмотреть город?
— Нет-нет, еще ничего не видел. Только несколько клубов. Я хочу посмотреть музеи, русские церкви, парки. И что-то такое, что не все туристы знают.

РБК daily, 11 сентября 2006

Категория: Интервью | Добавил: bonny (08.02.2008)
Просмотров: 771

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика