Бенефис — представление, весь сбор от которого, за вычетом эксплуатационных расходов, поступает бенефицианту. Кордебалет — коллектив танцовщиков, исполняющих групповые массовые танцы и сцены. "Энциклопедия "Балет", Москва, 1981 год
Ощущая явственные финансовые пробоины в днище своего корабля, "худруки" Большого объявляют бенефис кордебалета этого театра — событие, небывалое с 1917 года! Не уверен, что весь сбор от бенефиса поступил кордебалету. Вполне возможно, что с ним рассчитались грандиозным банкетом, Сам же концерт представляет собой несрежессированное трехактное действо, собранное из несочетаемых между собой балетных отрывков и сольных номеров. "Триумфом Григоровича" можно назвать первое отделение. Блистательные сцены из его лучших творений — "Легенды" и "Спартака" — зачем-то разбавили "Лебединой" сценой из скучной новой постановки. Наверное, от этой безысходности и страдала талантливая Анастасия Волочкова в компании с романтичным Костей Ивановым и трагически глядевшим на происходившее Димой Белоголовцевым. Приунывший "у озера" зал взрывался овациями и криками "Браво, Григорович!" на "Аппиевой дороге" с, казалось, вновь присягавшим Мастеру героическим Спартаком Юрия Клевцова. Начала второго отделения критики и балетоманы ждали с содроганием: предстоял "Па де катр" в новейшем прочтении неоперившихся "прим", контраст которым составляла стильная Ирина Петрова. Трогательно юная Настя Горячева в дуэте с порочно обаятельным Геной Яниным и экстатически великолепная Юлия Малхасянц заставили публику проснуться. Дежурное "Гран па" из "Дон Кихота" ярко демонстрировало сегодняшнюю расстановку сил в Большом: самоуверенные безликие солисты и самобытные яркие личности на вторых ролях. Завершавшие бенефис "Тени" из "Баядерки" уже мало кто заметил: кто-то спешил домой, кто-то грезил о банкете. А жаль. Именно эта гениальная картина Петипа сегодня — "песнь торжествующего кордебалета" Большого, в иных случаях, к сожалению, беспомощного — не по своей вине.
Вечерняя Москва, 18 марта 1999
|