Борис Тарасов

Форма входа

Категории раздела

Интервью
Интервью разных лет с совершенно разными людьми
Большой
О Большом театре, премьерах и людях
Балет
О самых разных балетах и театрах балета
Мариинка
О Мариинском театре
Стасик
О Московском Музыкальном театре
Музыка
Об опере, мюзикле и музыке вообще
Театр
Про театр драматический и людей театра
Книги, выставки и т.д.

Мои тексты

Главная » Статьи » Большой

Песнь торжествующего кордебалета

Бенефис — представление, весь сбор от которого, за вычетом эксплуатационных расходов, поступает бенефицианту.
Кордебалет — коллектив танцовщиков, исполняющих групповые массовые танцы и сцены.
"Энциклопедия "Балет", Москва, 1981 год


Ощущая явственные финансовые пробоины в днище своего корабля, "худруки" Большого объявляют бенефис кордебалета этого театра — событие, небывалое с 1917 года!
 
Не уверен, что весь сбор от бенефиса поступил кордебалету. Вполне возможно, что с ним рассчитались грандиозным банкетом, Сам же концерт представляет собой несрежессированное трехактное действо, собранное из несочетаемых между собой балетных отрывков и сольных номеров.
"Триумфом Григоровича" можно назвать первое отделение. Блистательные сцены из его лучших творений — "Легенды" и "Спартака" — зачем-то разбавили "Лебединой" сценой из скучной новой постановки. Наверное, от этой безысходности и страдала талантливая Анастасия Волочкова в компании с романтичным Костей Ивановым и трагически глядевшим на происходившее Димой Белоголовцевым. Приунывший "у озера"  зал взрывался овациями и криками "Браво, Григорович!" на "Аппиевой дороге" с, казалось, вновь присягавшим Мастеру героическим Спартаком Юрия Клевцова.
Начала второго отделения критики и балетоманы ждали с содроганием: предстоял "Па де катр" в новейшем прочтении неоперившихся "прим", контраст которым составляла стильная Ирина Петрова.
Трогательно юная Настя Горячева в дуэте с порочно обаятельным Геной Яниным и экстатически великолепная Юлия Малхасянц заставили публику проснуться. Дежурное "Гран па" из "Дон Кихота" ярко демонстрировало сегодняшнюю расстановку сил в Большом: самоуверенные безликие солисты и самобытные яркие личности на вторых ролях.
Завершавшие бенефис "Тени" из "Баядерки" уже мало кто заметил: кто-то спешил домой, кто-то грезил о банкете. А жаль. Именно эта гениальная картина Петипа сегодня — "песнь торжествующего кордебалета" Большого, в иных случаях, к сожалению, беспомощного — не по своей вине.

Вечерняя Москва, 18 марта 1999

Категория: Большой | Добавил: bonny (07.02.2008)
Просмотров: 1289

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика