Борис Тарасов

Форма входа

Категории раздела

Интервью
Интервью разных лет с совершенно разными людьми
Большой
О Большом театре, премьерах и людях
Балет
О самых разных балетах и театрах балета
Мариинка
О Мариинском театре
Стасик
О Московском Музыкальном театре
Музыка
Об опере, мюзикле и музыке вообще
Театр
Про театр драматический и людей театра
Книги, выставки и т.д.

Мои тексты

Главная » Статьи » Балет

ЗЕРКАЛО CONTEMPORARY DANCE
 
Завершился пятый, юбилейный, Международный современный фестиваль "Рампа Москвы". За годы его существования определилась картина современного танца в России, сменились приоритеты, появились новые имена. И "Рампа Москвы" на сегодня — наиболее точное зеркало contemporary dance на постсоветском пространстве. Избегая заезженных брендов, обходя стороной модернистские новаторства, фестиваль привлекает признанных мэтров и открывает молодых хореографов, год от года расширяя свою географию.
Начавшийся как Московский, постепенно ставший Международным, Фестиваль "Рампа Москвы" представил в этом году восемь российских и семь зарубежных участников.
Открывали и закрывали Фестиваль спектакли Русского камерного балета "Москва" — организатора "Рампы Москвы". Законодатель моды в отечественном танце России,  Сontemporary dance group Балета "Москва" показала балет "Весна священная", ставший в этом году лауреатом Российской национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучший спектакль современной хореографии". Классическая труппа балета "Москва" представила на суд зрителей премьеру — балет "День рождения Отелло" в постановке самого известного на сегодняшний день в Москве балетмейстера Раду Поклитару. Главные партии в спектакле исполнили звезда Балета "Москва" яркая и талантливая Татьяна Фатт и солисты Сontemporary dance group — легенда российского модерн-танца Роман Андрейкин и заразительно обаятельный Дмитрий Панин, героически танцевавший со сломанной за месяц до премьеры рукой.
Елена Кононова, вечный infant-terrible московской сцены, выступила в собственной постановке "Он придет, когда пойдет снег", покорив незащищенной красотой и тонким юмором, и в новой работе мэтра отечественного Сontemporary dance Натальи Фиксель балете "Танцы на взлетной полосе" — щемящем и трагикомичном дуэте, созданном специально для Елены и Андрея Кононовых. Наталья Фиксель показала еще одну свою работу — мини-балет "+ И все тщательно перемешать!" — трепетную и нервную поэму об отрочестве в исполнении четырех девочек, учащихся Отделения хореографии детской школы искусств 4 СЗАО.
Неожиданной перекличкой с маленьким шедевром Натальи Фиксель стала премьера балета юного и талантливого хореографа Никиты Дмитриевского "ЗЕРКАЛО", исполненного танцовщиками Классической труппы Балета "Москва".
Очаровательными и остроумными миниатюрами "Побег из курятника, или хорошо взбитая перина" и "На дне" был представлен Ансамбль современного танца "Кислотный дождь" из Челябинска.
Театр-студия современной хореографии (Москва) показала работы хореографа Ларисы Александровой "Временно недоступен" и "(Не) слишком хороша для тебя".
Московский театр-школа современного танца "ВОРТЭКС" приятно удивил премьерой дуэта "В тени света" — грамотной, умной и стильной постановкой Дениса Бородицкого.
Балет ДУММ хорошо знаком московской публике и любое его выступление становится приятным сюрпризом. Миниатюры "Времена года" и "Птица" в постановке и исполнении Светланы Лутошкиной и Сергея Маргая стали украшением российской программы Фестиваля.
Откровением стала премьера дуэта "Не сон" хореографа Лики Шевченко. Пронзительная и трагическая миниатюра, не станцованная, а прожитая Ликой Шевченко и Романом Андрейкиным, говорит о российском современном танце больше, чем все увенчанные лаврами постановки "священных чудовищ" отечественного Сontemporary dance.
Эстонская труппа современного танца Файн 5 Данс Театр показала свою версию "Весны священной" Игоря Стравинского, а итальянская Compagnia Egri Bianco Danza — "Игр" Клода Дебюсси и "Чудесного мандарина" Белы Бартока. Интерес вызвал и спектакль "Мистические видения" итальянского балетмейстера Рафаеля Бьянко.
ROGIE & Company из Нидерландов привезли в Москву два спектакля: "Трагик Торсо" и "Эхо". Стиль классика европейского современного танца Пита Роги характеризует естественность и спонтанность, с которой он сочетает абстрактный танец и музыкальность с узнаваемыми человеческими эмоциями.
Словенская компания Fico Balet завела зал смелыми и яркими вариациями на темы футбола, классического и испанского танца в спектакле "1:0".
Выдающиеся канадские танцовщики Кевин Бергсма и Томас Энфилд заворожили зрителей и критиков магической философией стиля буто в двух показанных на Фестивале работах — "Narthex" и "The Monkey's Mask".
Несмотря ни на что, за шесть прошедших лет "Рампа Москвы" доказала свое право на существование и свое место на афише столицы. Будем ждать новых встреч с современным танцем на следующем, VI Международном фестивале современного танца "Рампа Москвы" в 2006 году!


Танцевальный Клондайк, 6 июня 2004

Категория: Балет | Добавил: bonny (07.02.2008)
Просмотров: 1467

Поиск

Статистика

Яндекс.Метрика