Одиннадцатый год подряд, весной, Центральный Дом Художника
становится меккой для ценителей и
коллекционеров современного искусства со всего мира, галеристов, критиков и
художников. 16 мая стартует Международная ярмарка Арт Москва 2007, в которой
примут участие 70 галерей из 16 стран мира – России, Италии, Германии, Франции,
Нидерландов, Австрии, Венгрии, Латвии, Великобритании, Люксембурга, Швеции,
США, Финляндии, Украины, Сербии и Словении.
Программа Арт Москвы в этом году откликается на новую и
довольно неожиданную тенденцию – легитимизацию культурного капитала в России и
связанное с ней появление частных художественных музеев. Вокруг этого феномена
строятся мероприятия в рамках Арт Москвы 2007.
По традиции на выставке можно будет увидеть произведения
несомненных классиков мирового современного искусства – Херста П. Херста, Тони
Оурслера, Георга Базелица, Роберта Раушенберга, Джаспера Джонса, Джеймса
Розенквиста и самых актуальных художников нового поколения – Тони Мателли, Вали
Экспорта, Питера Хелли, Вика Муница.
Несомненный интерес вызовут необычные работы художницы из
Санкт-Петербурга Ольги Тобрелутс (Комаровой), которые представит парижская
галерея «ОРЕЛ АРТ», специализирующаяся на современном русском и украинском
искусстве, а также современном искусстве других стран восточной Европы.
Свою первую серию электронных коллажей Ольга создала в 1994 году – она
поместила античную музу в исторические декорации, а в 1996 году одела античные
скульптуры в одежду различных «марок класса люкс». Следующую работу «Русские
сказки» художница делала специально для журнала Vogue и 1998 году он был
признан лучшим.
Самый известный проект Ольги Тобрелутс – серия «Сакральные
(Священные) фигуры» 1999 года. С помощью монтажа она объединила культовых
персонажей и нестареющие символы истории искусства с культовыми персонажами
современности – «иконами» современной поп-культуры. Художница использовала
фигуры звезд: артистов и моделей. Так, Наоми Кемпбелл стала итальянской
принцессой, а Кейт Мосс предстала в образе Мадонны и в этом виде появилась на
обложке популярного французского журнала «Обозреватель». Леонардо Ди Каприо был
вписан в картину Антонелло да Месина, клише впоследствии было использовано
известным издательством Thames&Hudson. Художественная
стратегия преломления или сжатия времени в работах Тобрелутс служит
обожествлению звезд, хотя, казалось бы Энди Уорхол сделал уже все возможное в
этом жанре.
В 2003 году Ольга начала использовать в своих композициях актуальные дискурсы,
вставляя в них слова: WAR ATTACK PEACE…
На Арт Москве она покажет новый проект KATE 2007, в котором исследует Мужчину в
ХХ столетии как вид.
Центральный Дом Художника, 16–20 мая, Международная
ярмарка Арт Москва 2007
PRS.ru, 2007
Источник: http://www.prs.ru/articles/?id=594 |